Woodcort: окно в центр. Прямая речь Антона Снитко
Интервью«Страшно, когда люди могут позволить себе элегантность, но делают дешевое окно из безликого пластика»: Антон Снитко о том, что произошло с Woodcort за последние полтора года, восстановлении исторической справедливости и ключевых задачах компании.
Новый офис и готовые образцы
Woodcort — небольшая семейная компания, которая производит деревянные окна. Все начиналось с нуля, поэтому для нас важен каждый этап развития. Первый большой шаг за полтора года — у нас появились полноценный офис и небольшой шоурум на «Севкабеле». Потихоньку удалось создать необходимые образцы исторических окон и деревянных окон со стеклопакетом. Сейчас мы находимся в процессе расширения и переезда в центр дизайна Design District DАA. Увеличим выставочный зал, будет больше образцов и фактур.
Завершенные проекты: интересные задачи и новые вызовы
За полтора года удалось закончить значимые для нас проекты, к примеру исторический особняк в Павловске. Наш друг и коллега выкупил у КГИОП старое деревянное здание и практически полностью его воссоздал. Мы сделали историческое деревянное окно со стеклопакетом. Проект успешно завершен.
Из крупных общественных проектов — винный бар «Ласточки». Мы делали его совместно с архитектурным бюро «11». Удалось реконструировать исторические линии и облик дома начала XX века. Анна Дельгядо взяла чертежи и фотографии у КГИОП, и по ним мы восстановили оригинальную расстекловку и создали деревянные порталы из карельской сосны, но в современном обличии.
Еще довольно сложным стал проект радиусного моллированного окна, то есть выгнутого в плоскости по радиусу, на Большой Посадской улице. Изначально у заказчика была гнутая алюминиевая конструкция с кучей перегородок. Самая главная сложность — высотные работы, которые приходилось производить на уровне 12-го этажа. Примерно год мы вели расчеты и техническую подготовку. И в прошлом году реализовали проект — наконец все сошлось. Заказчик осуществил свою мечту – вид на исторический центр. Это был наш первый проект, связанный с высотными работами.
Кроме того, мы создали дубовую дверь для студии Delo Design в Басковом переулке и там же — дубовый бар по авторским эскизам для ресторана Le Courage в «Русском доме».
Почему дерево долговечнее пластика
Мне нравятся общественные проекты, поскольку всегда можно туда прийти — как в «Счастье» или «Красный угол», Redrum или «Бекицер» — и посмотреть на результат. Что касается общественных заведений: пластик или алюминий часто не выдерживают нагрузку, они просто разваливаются. Поэтому к нам и приходят. Мы предлагаем более устойчивый и подобающий материал.
Некоторые говорят, что деревянные окна — это ненадолго. Полная ерунда! У меня дома окна из лиственницы, и я бы всем посоветовал выбирать это дерево. Их делали наши коллеги и друзья 15 лет назад, когда Woodcort еще не было. Я очень ими доволен, спустя все эти годы понадобилось лишь обновить лакокрасочный слой. Лиственница близка мне по духу. Мне нравятся ее энергетика и текстура. Дуб, конечно, тоже люблю. Это более благородный материал — гербовое дерево, символ мощи и основной материал для парадных окон Петербурга.
Планы на будущее: новые проекты и каталог для дизайнеров
Сейчас в активной разработке несколько проектов. Недавно мы начали сотрудничество с магазином «Подписные издания», для которого будем делать исторические деревянные окна второго этажа. Здание интересное — северный модерн: оригинальные решения фасадов, ритмическое деление всех окон. И частично у нас получится восстановить историческую справедливость: окна приобретут первоначальный вид по образцу сохранившихся.
Также мы ведем три больших проекта в частных квартирах по воссозданию исторических окон из европейского дуба. Самый крупный проект — доходный дом Китнера на Почтамтской улице. Китнер был петербургским промышленником, занимался производством газовых фонарей. Еще один проект — на набережной реки Фонтанки, 51. По слухам, этот дом принадлежал Мариинскому театру, и в нем квартировали разные звезды.
В обоих случаях квартиры были коммунальными, с кучей комнатушек, перегородок, конечно, это полный кошмар. Мы будем полностью восстанавливать линии окон по фасаду, максимально точно воссоздавая историческую фурнитуру на основе сохранившихся образцов.
Еще одна квартира — на Загородном проспекте. Там несколько скромнее: мы берем конструкцию однорамного окна из карельской сосны со стеклопакетом, максимально стилизуем ее под историческое окно и воссоздаем по стилю историческую фурнитуру, чтобы окно было полностью функциональным.
Также мы начинаем работу над воссозданием деревянных окон для исторического здания в Выборге. Тоже северный модерн. Будем стараться полностью повторить авторское окно, придуманное архитектором. Вот такие планы.
А еще хотим сделать открытый каталог профилей для архитекторов и дизайнеров. Даже если у заказчика нет бюджета для полного воссоздания исторического профиля, он мог бы максимально приблизиться к нему, выбрав из существующих моделей. Это наша ключевая задача на ближайшие два года — сформировать каталог, который бы основывался на существующем в Петербурге типе окна и давал возможность выбора. У нас длительные проекты: мы тщательно к ним готовимся, делаем техническую и рабочую документацию, проекты для КГИОП. Наконец, важная задача в этом году — получить лицензию КГИОП.